Дорогие родители!
Поздравляю вас, вы - родители будущих первоклассников!

В следующем году ваши дети пойдут в школу, это будет новый сложный этап в их жизни и к нему они должны быть готовыми.
Школа предъявляет детям новые правила, отличные от правил детского сада. Сменяется распорядок дня. От первоклассника требуется значительно больше самостоятельности и организованности, умения управлять своим поведением.
Наконец, меняется ведущая деятельность! Раньше это была игра, а теперь – учеба. Появляются оценки, ответы у доски и многое другое, что может напугать вчерашнего дошкольника.
Итак, из чего складывается готовность ребенка к обучению. Кто-то скажет, что из знания алфавита, умения бегло читать, считать.
Но на самом деле, одной из главной составляющих психологической готовности к школе является мотивация. Если ребенок отвечает «нет» на вопрос: «хочешь ли ты идти в школу?» или говорит, что хочет, при условии, что ему подарят велосипед, то у него отсутствует учебная мотивация, желание учиться. А это самая важная составляющая так называемой психологической готовности к обучению в школе. Помните: умные, но не мотивированные ребята чаще попадают в разряд отстающих.
Готовым к школьному обучению является ребенок, которого школа привлекает не внешней стороной (атрибуты школьной жизни - портфель, учебники, тетради), а возможностью получать новые знания. 
Чтобы ребенок захотел, следует развивать у него потребность узнавать новое, демонстрируйте ему свой интерес к окружающему миру, приучайте ребенка трудиться.
Кроме того, школьнику намного легче учиться, если у него хорошо развита память, мышление, воображение, речь. Эффективность будущего обучения в школе будет напрямую зависеть от того, умеет ли ребенок внимательно слушать учителя, не отвлекаться на других учеников.
Будущий первоклассник должен уметь:
* ставить цель,
* наметить план действий,
* выполнить его, проявив определенные усилия,
* оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
То есть, обращайте внимание на развитие волевой готовности вашего ребенка к школе, этому способствуют изобразительная деятельность и конструирование.
Что касается игровой деятельности. Если ваш ребёнок бегло читает, умело считает, пишет, прекрасно говорит,  анализирует, танцует, рисует, но при этом не освоил фазу игры  -  помогите ему!  Играйте дома в любые игры вместе с ребёнком: развивающие, настольные, сюжетно-ролевые, подвижные. От того, насколько успешно овладел ребёнок фазой игры, будет зависеть прохождение следующей фазы развития  – обучения.
При любом уровне готовности ребенок будет принят в первый класс. Но готовность к школе поможет ребенку быть более успешным в обучении, проще пройти адаптационный период.
Психологическая готовность к школе состоит из многих пунктов. Это и адекватная самооценка, умение подчинять свое поведение правилам, действовать совместно с другими ребятами и многое другое. Дети должны быть готовы к новым правилам, знать, как вести себя в школе, назначение школьных атрибутов и многое другое.

Ваше родительское участие и работа в направлении подготовки ребенка к поступлению в школу очень важна. Благодаря ей, ваши дети с радостью станут школьниками и смогут реализовать все свои способности.