Изотерапия – терапия изобразительным творчеством, в первую очередь рисованием.
Рисование развивает чувственно-двигательную координацию, так как требует согласованного участия многих психических функций. Рисование участвует в согласовании  межполушарных взаимоотношений, поскольку в процессе рисования активизируется конкретно-образное мышление, связанное в основном с работой правого полушария, абстрактно-логическое, за которое ответственно левое полушарие.
Будучи напрямую сопряжено с важнейшими функциями (зрение, двигательная координация, речь, мышление), рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой.
Изотерапия – это не создание произведений искусства, не часть занятий по изобразительному искусству. Психокоррекционные занятия с использованием изотерапии служат инструментом для изучения чувств, идей и событий, для развития межличностных навыков и отношений, укрепления самооценки и уверенности в себе.

Художественные материалы
1) Краски, карандаши, восковые мелки, пастель;
2) Для создания коллажей и объемных композиций: журналы, газеты, обои, бумажные салфетки, цветная бумага, фольга, пленка, коробки от конфет, открытки, тесьма, веревочки, текстиль;
3) Природные материалы: кора, листья, семена растений, цветы, перышки, ветки, мох, камешки;
4) Глина, пластилин, дерево, специальное тесто;
5) Бумага для рисования разных форматов и оттенков, картон;
6) Кисти разных размеров, губки для закрашивания больших пространств, ножницы, нитки, разные типы клеев, скотч. 

Основные этапы занятия по изотерапии:
7) I этап: свободная активность перед творческим процессом.
8) II этап: процесс творческой работы.
9) III этап: дистанцирование, процесс рассматривания.
10) IV этап: «Что ты видишь?». Вербализация чувств, мыслей, возникших в результате рассматривания творческой работы.