Уважаемые воспитатели групп раннего возраста!
Сентябрь - время, когда дети только начинают ходить в детский сад. Это кризисное время для них, и от вашей помощи будет зависеть, насколько быстро они смогут адаптироваться к детскому саду.

Чтобы вам было проще работать с детьми в этот период, ознакомьтесь, пожалуйста, с критериями адаптации ребенка к детскому саду и рекомендациями по работе с ним на каждом этапе.

ПЕРВЫЙ этап адаптации
1) Потребность в общении с близкими взрослыми, в получении от них ласки, внимания, сведений об окружающем мире.
Рекомендации по работе: доброта, ласка, внимание к желаниям ребенка, показ окружающих предметов и действий с ними

2) Потребность в общении со взрослыми как потребность в получении новых сведений об окружающем мире.
Рекомендации по работе: показ, пример действия воспитателя, совместные действия с ребенком, упражнение, вовлечение в игру, индивидуальные игры-занятия.

ВТОРОЙ этап адаптации
1) Потребность в общении со взрослыми, в сотрудничестве с ними и в получении новых сведений об окружающем мире.
Рекомендации по работе: показ, пример действия воспитателя, совместные действия воспитателя с ребенком, упражнения, вовлечение в игру, индивидуальные игры-занятия.

2) Потребность в общении со взрослыми на познавательные темы и в активных самостоятельных действиях.
Рекомендации по работе: Игра-занятие, поручение, указание, напоминание при самостоятельных действиях, вовлечение в игру, вопрос.

ТРЕТИЙ этап адаптации
1) Потребность в общении со взрослыми на познавательные темы и в активных самостоятельных действиях.
Рекомендации по работе: игра-занятие, поручение, указание, напоминание, упражнение в самостоятельном действии, вовлечение в игру.

2) Потребность в общении со сверстниками и самостоятельной деятельности.
Рекомендации по работе: упражнение в совместных действиях с товарищами, вовлечение в игру, сюжетно-ролевые игры и т.п.

С интересом жду ваших вопросов и комментариев.